Рояльный лак отделка деталей салона автомобиля своими руками

Все чет руки не мог свои сподобить написать пост тут. Кто читал уже на драйве, хорошо, кого-то там нет, поделюсь инфой тут.

А теперь по разборке салона и дверных карт. Слушайте, я теперь понимаю, почему немецкое порно так популярно. Это-же порно я испытал при разборе. Чтобы открутить один болт в районе торпеды, нужно разобрать половину машины где-то у багажника. Все делал по ТИС. Но в любом случае, это оказалось намного муторнее чем в теории.

Начал с дверных карт, ничего сложного, 5 саморезов, 6 гаечек и пару защелок с горсткой клипс, и вуаля, на ближайшую неделю, мои двери будкт выглядеть так.

А дальше, начался хаос )) Чтобы снять маленькую планку, под селлектором, пришлось снимать весь блок с селлектором, шайбой и ручником. Но я ее победил)

Дальше часа 3 потратил на центральную консоль с подлокотниками и бардачок(доболе гемморная вещь)
Минут 30 на разборку и временную сборку руля.

За один вечер снял 2/3 всех декоративных панелей

Пока все не покрасят, высушат и отполируют, салон будет выглядеть так ))

На следующий день доразбиралоставшиеся планки и отдал мастеру на покраску.
Чет походил я вокруг машины, посмотрел. Понимаю что БМВ, фирменная решетка и все такое. Но если на машине нет хрома вообще, кроме как на окантовках ноздрей. На мой взгляд это не совсем гармонично.
И т.к. планки салона пока еще у маляра, думаю дай-ка я его озадачу и ноздрями.

Снять их с капота, не составляет никакого труда. Надавив снизу и по боками на своеобразные лепестки, ноздря в сборе вываливается вперед. Теперь машина похожа на поросенка с пятачком ))

Приставив обратно хром решетку и без нее, дабы представить как будет с черными окантовками, убедился в своем мнении, что от хрома избавляемся.

Разобрал решетки и отделил от них окантовку.

После травления планок салона, осталось Хлорное Железо, думаю «дай-ка я в нем и выдержу этот хром»

Но оказалось, что часть своих свойств эта жижа уже потеряла, и в итоге ноздри лежали в импровизированной ванночке из под старого шуруповерта =)) примерно 1.5 дня

В итоге хром весь слез, и плавал в окисленной субстанции, а вот небольшие участки подложки (толи это медь, толи еще что) остались, но это не страшно, абразивом снимем, главное что в «труднодоступных» местах весь хром и подложка слезла до пластика.

И так забрал и поставил свои обновленные ноздри, на мой взгляд, черные окантовки куда гармоничнее вписываются в стиль конкретно моего авто. Есть одно но, после установки черных ноздрей, рамки в виду их черноты смотрятся меньше, и тут я понял прелесть рестайловых. Вроде мелочь, а смотрелось бы лучше. Ну да ладно мне и эти нравятся ))

Фото ноздрей и просто пару фоток, пока машина чистая )

Так-же в процессе сушки и полировки планки салона.

Свершилось, о чудо, сколько же прошло времени, я даже привык передвигаться на машине с разобранным салоном, и вот оно счастье)

Начну с того что забрал я планки, часа в 3 дня, и к 6 уже все поставил, не ожидал, что энтузиазм меня так подстегнет. Тут кстати правило, ломать не строить, вообще не прокатывает)
Эксперимент с покраской рамки центральных воздуховодов, меня очень радует, по торпедо, идет ровная прямая глянцевая линия, которая освежает и несколько облагораживает, нежели родной вариант окраски.
несколько фото До

Ну а дальше вам судить, каков результат.

А вот и после

Центральная консоль.

Двери

Бар между задними сидениями

Сама торпедо

Руль ( на оплетку не смотрите, временный вариант до перешива)

Обработка деревянных изделий и элементов из этого природного материала производится разными способами. Кто-то предпочитает не прятать естественную красоту под искусственным слоем дополнительного покрытия, другие же наоборот хотят придать дереву дополнительный шарм и лоск. Одним из самых используемых способов обработки дерева является лакирование, но сегодня мы расскажем не про обычное покрытие, которое лишь слегка подчеркивает текстуру и рисунок заданного материала, а про рояльный лак. Этот вид отделки древесины притягивает взгляд благодаря роскошному, насыщенному облику готового изделия.

рояльный лак отделка деталей салона автомобиля своими руками

Что такое глянцевый лак?

Такой вид лакокрасочных материалов, как лак рояльный, – это особое вещество, которым принято покрывать деревянные поверхности. Отличительной чертой, выделяющей его среди других лаков, является совершенно неординарный внешний вид на готовом изделии. Покрытая им древесина приобретает зеркально-глянцевую поверхность глубокого черного цвета. Хотя бывают и другие оттенки данного покрытия, все же именно черный – основной.

Изначально он изготавливался на масляной основе, однако в данное время производители отдают большее предпочтение современным высокотехнологичным синтетическим составляющим, которые позволяют поверхности лака быть менее восприимчивой к внешней среде и быть в принципе более долговечной. К тому же новейшие виды более просты в применении, и покрытие рояльным лаком — это уже не столь трудоемкий процесс, каким он был еще несколько десятилетий назад.

рояльный лак отделка деталей салона автомобиля своими руками

Не пианино единым

Свое название данный малярный продукт получил не просто так. Лак рояльный в народе стал известен именно благодаря тому, что производители клавишных и струнных музыкальных инструментов покрывали деревянные панели пианино, роялей и гитар этим покрытием. Плюсы такого выбора вполне очевидны: инструмент получался красивым и износоустойчивым.

Неординарный колор и фактуру со временем приметили производители других предметов обихода, в первую очередь шкатулок и декоративных поделок. В дальнейшем облюбовали для себя за насыщенный глянец черного лак рояльный и автолюбители, которые применяли его для отделки деревянных деталей внутри салона машины. Меломаны – категория мастеров, использовавших черный глянец для отделки акустических систем. В их умелых руках вполне тривиальные колонки фабричного производства превращались в настоящие шедевры, красиво отсвечивая блестящими боковинами после покрытия рояльным лаком.

рояльный лак отделка деталей салона автомобиля своими руками

Красивое звучание

Почему-то так сложилось, что именно стереоаппаратура сейчас больше всего претерпевает изменений в руках дилетантов и мастеров по покраске. Ей подвергают колонки, саббуферы и отдельные элементы музыкальных инструментов. Производители чаще делают упор на внутреннее наполнение своих приборов, не желая затрачивать дополнительны ресурсы и финансы на дорогостоящую отделку изделий массового спроса. Однако часть их продукции все же отличается по внешнему виду именно тем, что покрыта благородным лаком с ярким глянцем и оригинальной глубиной цвета.

Нанести рояльный лак своими руками на акустику пытаются и в домашних условиях, однако далеко не всем это удается с первого раза. Основная трудность состоит в том, чтобы отыскать подходящий лак, а впоследствии нанести его на изначально не подготовленную для этого поверхность. Чтобы рояльный лак выглядел гладко, покрытие не содержало посторонних вкраплений и примесей, материал следует наносить на идеально ровную плоскость, лишенную любых шероховатостей.

рояльный лак отделка деталей салона автомобиля своими руками

Автомобильный тюнинг

Автолюбители также являются значимыми законодателями моды на использование этого вида лака. Такой отделкой не брезгуют ни любители-самоучки, ни профессиональные мастерские, предоставляющие услуги по автотюнингу.

Более того, им покрывают детали своих авто и маститые гиганты автопрома. Ранее покраске поддавались только элементы из натурального дерева, но теперь существует и более бюджетный вариант – лакированный пластик, который выдают за настоящий благородный глянец.

Рояльный лак в автомобилях, бесспорно, выглядит роскошно, и это один из признаков машин представительского класса. Но, помимо красоты, есть в лакированных поверхностях существенный недостаток – на них очень быстро оседает пыль, они легко царапаются. Ухаживать за деталями, покрытыми рояльным лаком, нужно специальными тряпочками из микрофибры. Заменить их можно салфетками для протирки мониторов и линз. При помощи таких аксессуаров поверхность легко можно отполировать до зеркального блеска, при этом на ней не останется разводов и мелких ворсинок.

рояльный лак отделка деталей салона автомобиля своими руками

Виды лака

Как уже было сказано ранее, первый глянец наносили при помощи лаков на масляной основе. Недостатков у таких покрытий было много: сам процесс нанесения был трудоемким, материал имел очень специфический аромат и требовал длительной просушки. На замену ему пришли более практичные полиэфирные, водно-полиуретановые и нитроцеллюлозные лаки. Последние чаще используют для изготовления мебели, а вот для декора автомобилей, акустики и музыкальных инструментов они годятся мало – им недостает ни крепости, ни достаточной глубины цвета.

Можно для решения такой задачи применить эпоксидную смолу, результат будет довольно неплохой. Полиэфиры тоже выглядят на поверхности очень хорошо, радует и их цветовое разнообразие. Полиуретановый рояльный лак, по отзывам пользователей, наносится легко, кроме того, он практически не пахнет, а это дополнительный плюс, когда нужно работать в плохо вентилируемом помещении.

рояльный лак отделка деталей салона автомобиля своими руками

Подготовка – первоочередное задание

Для того чтобы глянцевый лак лег на поверхность ровно, ее следует предварительно обработать. Конечный внешний вид лакированного изделия очень сильно зависит от того, насколько качественно мастер зашлифовал плоскость и сделал стартовый слой ее покрытия.

Специалисты советуют начинать отделку рояльным лаком с ошкуривания поверхности, при этом следует очищать ее от получаемой в результате затирки пыли (лучше всего использовать пылесос). Пренебрежение этой мерой чревато тем, что микроскопические отшлифованные частички проступят на поверхности изделия после заливки лака, а избавиться от них потом будет совершенно невозможно.

После шлифовки поверхность нужно пропитать нитролаком, работать сподручнее всего мягкой кистью. Слой пропитки не нужно делать толстым, ведь, прежде чем наносить основу, грунтовку необходимо тщательно просушить. Главная задача нитролака – создать непреодолимый барьер между деревом и финишным покрытием.

Как правильно нанести лак на поверхность?

Само же нанесение лака на качественно подготовленную поверхность не должно вызвать трудностей. Если для работы используется эпоксидная смола, перед заливкой ее рекомендуется подогреть, это поможет избавиться от пузырьков воздуха. Еще один нюанс – это пропорции, в которых разводится смола со специальным затвердителем. Специалисты делятся секретом и советуют применять на одну часть разбавителя восемь частей смолы вместо десяти.

Также есть и специальные импортные лаки, которым изделие покрывается в два слоя (к примеру, Tikkurila), однако высокая стоимость – их главный недостаток. Наносится такое покрытие пульверизатором, но можно обойтись обычной поролоновой губкой.

Маркетинговый ход

Производители, осознавая возросшую популярность рояльного лака, предлагают клиентам альтернативные покрытия. Это могут быть специальные сверхпрочные пленки, которые после оклейки не отличишь от высококачественного лака, и даже пластиковые накладки. В автомобилестроении все большую популярность набирают элементы из пластика с глянцевой поверхностью. Такие элементы выглядят презентабельно, просты в уходе и пользуются спросом у покупателей.