Отделка салона газель 2705 своими руками

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

Тюнинг кабины грузовика Газель

Вернуться к оглавлению

Спойлер на крышу

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

Оригинальный тюнинг салона Газели

Многие устанавливают на сиденья красивые чехлы – они эстетично выглядят, к тому же не пачкается и не портится обшивка сидений. Сами сиденья на «Газели» меняют не часто, они и так достаточно удобные. Если кто-то и меняет, то ставит только одну водительскую «сидушку» – от какой-нибудь крутой иномарки, или сиденье спортивного типа (например, «Рекаро»).

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Пример монтажа люка в салоне Газели

При выборе люка нельзя ошибаться с размерами, и резать крышу нужно с большой точностью. Если сделать все аккуратно, крыша не потечет, и все преимущества такого тюнинга будут только плюсом. Вернуться к оглавлению

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

Внешний тюнинг грузовика Газель

На «передок» неплохо установить кенгуринг – он и выглядит неплохо, и в случае лобового столкновения в какой-то степени защитит автомобиль и его пассажиров. Кстати, к обвесу относятся еще подножки, которые могут крепиться как на порогах кабины, так и в нижней части цельнометаллического кузова ГАЗ 2705 – по бокам и со стороны задних распашных дверей.

Разукрашивают автомобилисты «Газель» кто как может. Красят машину в металлик, делают аэрографию, покрывают специальной пленкой. Многие автовладельцы монтируют в фарах светодиодные лампы – они светят ярко, выглядят отлично, и при этом еще очень экономичные.

Вернуться к оглавлению

Двигатель и КПП

Тюнинг двигателя особенно актуален – «рабочей лошадке» нужна хорошая тяга. Самое простое, что можно усовершенствовать в двигателе Газели – установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Может быть и немного, но пять лошадиных сил «воздушник» должен добавить. Несложно поменять выхлопную систему – поставить прямоточный глушитель и резонатор, закрепить на двигателе «спортивную» приемную трубу.

Скорее всего, к тюнингу можно отнести и установку газобаллонного оборудования (ГБО), так как это тоже является усовершенствованием.

Расход топлива с газом меньше не становится, и даже он чуть больше. Но цена газа почти в два раза ниже, чем любой другой вид топлива. Те владельцы «Газелей», которые постоянно за рулем, уже через полгода окупают установку и стоимость ГБО, получая в дальнейшем прибыль на экономии в стоимости горючего.

Вариант монтажа ГБО оборудования на Газель

Если двигатель слаб, автомобилисты стремятся сменить его. Например, ЗМЗ 402 на выпусках «Газелей» до 2000 года уже морально устарел, однако машины еще ездят по дорогам и перевозят немало грузов. На коммерческий автомобиль стараются установить дизельные импортные моторы – дизели экономичнее, проще в обслуживании, при тех же габаритах, что и бензиновые ДВС, более мощные и тяговитые. Из дизелей ставят TD 27 от компании Nissan объемом 2,7 л и 1KZ фирмы Toyota объемом 3,0 л. Среди бензиновых моторов наиболее популярны силовые агрегаты Toyota:

  • 1KZ объемом 3,4 л;
  • 1UZ объемом 4,0 л.

Если меняется ДВС, то вместе с ним удобно произвести и замену коробки передач. В комплектами с бензиновыми ДВС «Тойота» коммерческие организации предлагают установку автоматических КПП.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг ГАЗ 2705

Кабриолет на базе Газели 2705

Интересную доработку «Газели» 2705 представили в 2005 году на выставке «Мотор Шоу» – из цельнометаллического кузова сделали кабриолет и установили в кузове сиденья для пассажиров. Получилась маршрутка с открытым верхом. В средней полосе России такой автомобиль вряд ли найдет себе применение, а вот в южных районах, например, в Сочи, будет пользоваться спросом.

Кузов 2705 нередко дорабатывается как частными лицами, так и различными коммерческими предприятиями. Из цельнометаллического фургона получается специальная передвижная лаборатория, инкассаторский автомобиль, катафалк. Делают из «Газели» также изотермический фургон, прокладывая стенки кузова теплоизолирующим материалом.

Тюнинг Газели своими руками – занятие бесконечно увлекательное. Рассказываем, как провести тюнинг Газели, не откладывая переделки в долгий ящик.

Пересаживаясь из-за руля легкового авто за руль Газели, всякий водитель испытывает опасения. А ну как лошадка окажется норовистой! Или просто неудобной в управлении – вроде УАЗ-452 до тюнинга (страница 

Напрасные страхи быстро проходят. Газель, вне всякого сомнения, самое эргономичное творение российских автоконструкторов. Что вовсе не исключает возможности проведения успешного тюнинга Газели!

Технический тюнинг Газели

Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет – хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.

Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.

А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений – следует поменять.

Установить аккуратный джойстик – несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.

Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо обязательного усиления рамы (см. полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.

Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.

Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей,  приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла – что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла – значит ломать изделия!

Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.

Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче – но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин…

В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна – хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.

Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.

Тюнинг системы охлаждения двигателя

Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.

Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.

Некоторое количество переделок требуется при оставлении штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости. На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.

Дорогим, но весьма эффективным методом совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и верхнему патрубкам.

Однако установка фабрично или кустарно изготовленного змеевика из медной трубки перед радиатором способна испортить дело. Ухудшение работы охлаждающей системы происходит за счет снижения интенсивности воздушного потока, проходящего через соты.

Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора

Чип-тюнинг газелевскому мотору необходим в той же мере, к коей он нужен всякому иному двигателю внутреннего сгорания. Основные аспекты чип-тюнинга освещены в статье на странице По отзывам автовладельцев, чип-тюнинг Газели позволяет:

– сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;

– устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;

– увеличить тягу в фазе разгона.

Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!

Тюнинг салона Газели

Втроем в салоне бортовой Газели откровенно тесновато. Но если переделать правый диван в одиночное кресло и забыть о втором пассажире, получится роскошно. Усилению ощущения роскоши способствует обтяжка салона Газели белой кожей.

В «джентльменский набор» тюнинга салона Газели входит, как правило:

– оснащение дверей электроподъемниками стекол;

– замена штатного отопителя на более производительный;

– установка эргономичных сидений;

– монтаж аудиовизуального оборудования;

– изготовление потолочной консоли (либо полки);

– переделка приборной доски с установкой бортового компьютера.

Переделка привода опускных стекол несложна и не вызывает затруднений даже у начинающего «газелиста». Совершенствование отопления ведется двояко. Первый путь – замена вентилятора и радиатора на более производительные устройства; второй путь – установка (обычно под пассажирским сидением) дополнительной печки, лучше автономной.

Потолочная консоль используется для размещения нештатной электроники, динамиков, осветительных приборов. Опытным путем выяснено: использование самодельной потолочной полки для перевозки всяческих мелочей рано или поздно превращает полезное добавление в бомбовой отсек. Не ошибитесь с выбором!

Тюнинг ГАЗели: как не ударить в грязь лицом

Амбициозность целей автотюнинга – не оправдание для тех, кто не улучшает, а ухудшает. Как делать не надо? Вот так!

Передвигаться на таком авто можно лишь очень неспешно и вдали от другого транспорта. Да и прослужит подобная конструкция недолго – если только под днищем кузова не спрятана стальная плита в руку толщиной.

Стремление к стилистическому единству дома, автомобиля и старинной кибитки, оставшейся от дедушки-цыгана, может сыграть злую шутку с владельцем Газели. Яркие тряпочки, золотая бахрома, вымпелы у лобового стекла, узоры на окнах… Говорят, так ездит пол-Индии и весь Пакистан. Но где Индия и где мы? С таким тюнингом Газели у нас далеко не уедешь, и не только по причине возмущения инспекторов ГИБДД.

Поворотные сиденья – отличная идея! Не всегда же автомобиль едет? Общаться во время стоянки лучше лицом к лицу! Главное – надежность фиксации кресел в выбранном положении. Иначе повороты на дороге придется осуществлять в два приема: первый – вращение руля; второй – возвращение кресла в исходное положение.

Флокирование кузовных поверхностей то ли входит в моду, то ли никак из нее не выйдет… Любой ворсистый материал – непревзойденный аккумулятор пыли и неиссякаемый источник волокнистых отложений, но этого мало. Флокирование – прекрасный способ окраски кабины в контрастные цвета категории «вырви глаз». Ездить в такой машине не захочется никому!

Переделка кузова Газели

Высокий кузов крытой грузовой Газели – и благо, и зло. Возрастание аэродинамического сопротивления приводит к резкому повышению расхода топлива. Обтекатель, установленный над кабиной, способен улучшить обтекаемость. Но только в том случае, если его размер и форма адекватны геометрическим параметрам автомобиля. Ошибки в выборе формы обтекателя не искупаются установкой дополнительных фар.

Ничуть не лучше, если полезность первоначальной задумки тонет в наслоениях псевдоулучшений. Дополнительные воздухозаборники на капоте и над капотом; козырек над лобовым стеклом; рельефный бампер на Газель; нижний боковой обвес – ничто иное как банальные излишества.

И даже невероятный световой тюнинг Газели не исправляет дела. Такая машина заметна, выглядит броско – особенно в темное время суток – но некрасива. А для впечатлительного пешехода – так и вовсе рогатый посланник преисподней…

Газель – машина большая. Казалось бы, ничто не мешает использовать ее в качестве объекта для художественных экспериментов любого масштаба. Но не все так просто…

Увеличенные колесные диски, инфернально сияющие дисковые тормоза, макси-юбка обвеса, трафарированный дракон на боку… Визуально машина присела и помчалась. Но даже по ровнехоньким дорожкам аэродрома ездить на ней можно только летом, исключительно в безветренную сухую погоду.

Меховая шубка машине к лицу, вот согласитесь! Предлагаем вашему вниманию очень женственный тюнинг Газели, да еще и с уклоном в вечномодные леопардовые мотивы. Как принято говорить в медицински неодолимых случаях – «стильно, мило, нежно, трогательно». И наверняка недешево. А еще прибыльно – если ездить вслед за этой котиковой Газелью и принимать у азартных прохожих ставки на скорость коррозии укрытого шубой металла.

Длинный автомобиль идет мягче, внутри у него места вдоволь… Но! Если вы свариваете (пусть даже и в заводских условиях) воедино два стандартных газелевских кузова, будьте готовые к скорому появлению трещин в самых неожиданных местах. Да и в ожидаемых тоже.

Любая коробчатая конструкция неустойчива к скручиванию, а все кустарные попытки упрочнить и обезопасить кузов навариванием косынок, стяжек, усилителей и прочих утяжелителей – малоэффективны. Но смотрится эффектно, не поспоришь!

Вместо заключения

Многие аспекты тюнинга Газели своими руками остались неосвещенными. В будущих материалах мы обязательно коснемся тем переделки Газели в полноценный кэмпер; систематизируем наработки повышения проходимости авто; подробно расскажем о тюнинге отопления и электрооборудования.

У тюнинга Газели – большие возможности и широкие перспективы!

Отправим вам готовый комплект обшивки для самостоятельной установки.

отделка салона газель 2705 своими руками

Неприхотливость и невысокая стоимость обслуживания сделали Газель 2705 одной из самых популярных моделей среди тех, кому приходится перевозить грузы. Сконфигурировав и заказав у нас обшивку фургона Газели 2705, вы надежно защитите кузов авто от повреждений!

При транспортировке тяжелых грузов они могут двигаться в кузове, ударяясь о его стенки и оставляя царапины и вмятины. Предлагаем обшить фургон Газели 2705 и предотвратить их появление! Есть сразу несколько причин оформить заказ у нас:

  • на нашем сайте есть удобный конфигуратор. Воспользуйтесь им, и вы сможете спроектировать обшивку именно для вашей модели;
  • мы изготавливаем детали обшивки из прочной и долговечной фанеры высокого качества;
  • наши производственные мощности оснащены станками с ЧПУ, благодаря чему обеспечивается правильность геометрических форм обшивки и расположения мест для крепежа.

Лёгкий коммерческий транспорт производства отечественного завода ГАЗ пришёлся по вкусу и предпринимателям, и водителям — машина вышла достаточно манёвренной, комфортабельной и выгодной в эксплуатации. Но есть у неё и ряд серьёзных недостатков. Среди таковых можно назвать плохую теплоизоляцию — летом в ГАЗели всегда жарко, а зимой приходится постоянно лечить спину после сквозняков. Однако зная, как утеплить ГАЗель, вы сможете значительно улучшить ситуацию и избавиться от большинства неприятностей.

Кабина

Общий элемент у всех ГАЗелей, за исключением модификации «Фермер» — кабина. Именно её чаще всего подвергают утеплению водители и прочие собственники такого транспорта. Начать стоит с важнейшей части в системе теплообмена автомобиля — радиаторной решётки. На большинстве ГАЗелей с бензиновыми моторами без дополнительных отопителей салон не прогревается зимой потому, что мотор не может набрать достаточно высокую температуру. Проблема решается путём установки картона, фанеры или другого плотного материала между радиатором и решёткой — вот только при потеплении нужно не забыть снять такой экран, поскольку он может стать причиной перегрева.

Кроме того, в суровую зиму рекомендуют закрывать воздухозаборники, установленные на ближней к стеклу части капота. Для этого можно использовать тот же картон, а если подручных материалов не имеется, стоит заклеить отверстия скотчем, которого хватит на 1–2 поездки. Обратить внимание стоит и на двери — внутри них имеются специальные вентиляционные отверстия, через которые воздух попадает в кабину ГАЗели. Опытные владельцы лёгкой коммерческой техники советуют полностью заклеивать нижние прорези и оставлять только расположенные в середине двери — это нисколько не ухудшит поступление свежего воздуха, но существенно повысит эффективность теплоизоляции. Стыки и швы внутри двери рекомендуют проклеить герметиком, а в старых ГАЗелях с посредственным качеством окраски ещё и антикоррозийным средством.

Значительная часть теплообмена происходит через щели, образующиеся при неплотном прилегании двери к кабине. Для их устранения стоит купить стандартные резинки-уплотнители, которые продаются в любом магазине бытовых и строительных товаров. Проблема может заключаться и в провисании петель, которое вызывает перекос двери — их нужно подтянуть либо при очень большом износе полностью заменить. Из относительно лёгких работ остаётся только промазать все швы в кабине ГАЗели герметиком, а при особенно суровых зимних погодах — наклеить сверху специальную уплотнительную ленту.

Если всего указанного недостаточно, рекомендуется полностью утеплить всю кабину, используя для этого специальный материал:

  • Пенополиуретан и пенополиэтилен — очень прочны, но отличаются посредственными изолирующими свойствами;
  • Пенополистирол (пенопласт) — идеальный материал для изоляции, но требует очень аккуратного обращения, поскольку легко крошится и сминается;
  • Плёнки (полиэтилен, поливинилхлорид, нитрил) — очень прочны и легко закрепляются, но плохо изолируют кабину;
  • Фольгированные листы или рулоны, наполненные полимерными материалами — спасают не только от холода, но и от летней жары, но имеют достаточно большую толщину и очень высокую стоимость.

Чтобы нанести материал, стоит снять абсолютно всю отделку кабины, кстати, это будет хорошим поводом осмотреть её на наличие ржавчины и гнилого металла. Утеплитель наносят на специальный полимерный клей, устойчивый к перепадам температур — особенное внимание уделяется моторному щиту, крыше, а также отверстиям под ручник и рукоять КПП. В местах крепления отделки утеплитель снабжается отверстиями, после чего все компоненты обшивки устанавливаются на место — именно поэтому не стоит использовать чересчур толстый слой изолирующего материала.

Наиболее эффективный метод заключается во вмешательстве в штатную систему отопления автомобиля. Для этого нужно обязательно отсоединить электрооборудование и слить из системы охлаждения примерно три литра жидкости. При помощи тройников создаются выводы трубопроводов после штатного радиатора отопления — к нему можно присоединить дополнительные приспособления, например, второй теплообменник либо поставить под пассажирское сидение печку модели ДМЗ3023-8102.010 с электрическим вентилятором. После этого тепло в кабине ГАЗели не появится только в том случае, если вы проживаете за Полярным кругом, тогда лучше подумать об установке жидкостного автономного обогревателя. Покупая такое устройство, старайтесь отдавать предпочтение проверенным вариантам, например, изделиям фирмы Webasto.

Кузов

Пассажирская модель

Если речь идёт о ГАЗели, предназначенной исключительно для перевозки пассажиров, то рекомендации по утеплению салона будут аналогичными. Вариант с минимальными затратами — обработка всех щелей и устранение лишних вентиляционных отверстий, которые располагаются преимущественно в стойках между стёклами, а также за последним рядом окон. Кроме того, особенное внимание стоит уделить сдвижной двери, которая со временем перестаёт плотно прилегать к кузову. Замена механизма решает такую проблему, но она стоит немалых денег. Вместо этого можно подобрать мягкую утеплительную ленту очень большой ширины — чтобы её не приходилось менять каждый месяц, лучше отдать предпочтение прочному полиуретану.

Оптимальный вариант — оклеивание салона утеплителем, который устанавливается под обшивку ГАЗели. Здесь методику будет аналогичной, но стоит особенно обратить внимание на: пространство около задней двери, место вокруг люка (если таковой имеется), порог сдвижной двери и ступеньку, колёсные арки. Существует и отдельный вариант-максимум для условий Крайнего Севера — в нём применяется панельный утеплитель, состоящий из фанеры, полимерного изолирующего слоя, а также внутренней мягкой обивки. Им замещается стандартная отделка салона пассажирской ГАЗели — стоит это немалых денег, но результат позволяет получить гарантию того, что люди в машине не будут страдать от холода.

Грузовая модель

Когда речь идёт о цельнометаллической машине, рекомендации будут очень похожими — проклеивание и герметизация всех швов, а также использование полимерных изолирующих материалов для получения лучшего эффекта. Однако существуют и отличия — так как обивка в грузовой модификации ГАЗели полностью отсутствует, качество теплоизоляции такого автомобиля приближается к нулю. Поэтому нужно самостоятельно создать внутреннюю отделку, воспользовавшись фанерой либо ворсистой синтетической тканью.

Кузов с тентом защитить не столь просто — для этого используются особые подходы. Наиболее дешёвый — дополнить брезент двумя слоями плёнки, между которыми проложен пенополистирол или пенополиуретан. Для надёжности края плёнки стоит спаять или проклеить полимерным клеем. Более эффективный вариант для ГАЗели с тентом — наращивание всех бортов кроме заднего с помощью листов фанеры, а также создание из неё жёсткой крыши. Если на утепление выделено достаточно много денег, то можно также приобрести специальный тент для ГАЗели, предназначенный для работы при -25…-40 градусах.

Дополнительная оболочка

Если эффективность любого из приведённых выше методов вас не устраивает, можно воспользоваться наиболее дорогим, но эффективным способом. При этом внутри автомобиля фактически создаётся второй грузовой кузов, который имеет немного меньший объём, чем грузовой отсек ГАЗели. В качестве материалов для его стенок могут применяться металлические или фанерные листы, а пространство между внутренним ящиком и кузовом машины заполняется минеральным или полимерным утеплителем. Такой метод доработки часто используют при перевозке продуктов питания, фармацевтических препаратов и неустойчивых химических соединений.

Особенное внимание уделяют полу — для его создания может использоваться решётчатая конструкция, которая позволяет попадать внутрь грузового кузова ГАЗели человеку без риска продавливания утеплителя. Бюджетный вариант каркаса пола — поперечные деревянные балки, на которые укладывается многослойная фанера. В некоторых случаях внутренний контейнер делают съёмным — для этого приспосабливают специальные направляющие и ролики. Откинув стопоры, можно быстро извлечь конструкцию, освободив максимум пространства внутри грузового отсека.

На любой вкус

Рассмотрение изложенных выше методов показывает, что владелец лёгкого коммерческого транспорта может выбрать один из множества вариантов, различающихся как по эффективности, так по стоимости и трудоёмкости создания. Благодаря этому всегда можно найти способ утепления ГАЗели, идеально подходящий для конкретной климатической зоны, а также для определённого типа перевозок. Если же вы не желаете самостоятельно заниматься такой работой, то можно обратиться к специализированным фирмам, которые занимаются доработками фургонов и микроавтобусов, включая их качественное утепление.

Для чего делается утепление фургона своими руками? Если вы желаете сохранить внутри своего автомобиля условия с постоянной температурой (даже в зимнее время), то без утепления вам просто не обойтись.

Маршрут может быть длинным, а продукты нужно поставлять в пригодном для употребления виде, и именно утепление поможет работать на должном уровне.

отделка салона газель 2705 своими руками

Утепление фургона – не самая сложная работа

Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A

отделка салона газель 2705 своими руками

Утепление фургона при помощи специальных плит – красиво и практично

На сегодняшний день существует много компаний, которые занимаются утеплением фургонов. Обратите внимание на утеплитель для фургонов и авто марки Styrofoam IBF 250A. Данный материал для утепления представляет собой плиты из экструдированного пенополистирола. По конструкционным особенностям материал применяется для переоборудования и первичной обшивки (внутренней) фургонов.

Благодаря прямой кромке материала, обеспечивается плотное примыкание листов друг к другу при укладке. Геометрия плит также предполагает грамотный расчет – 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Утепление стен, потолка и пола в фургоне позволит в значительной степени снизить уровень теплопотерь и установить в автомобиль любое необходимое оборудование (холодильные установки или отопительное оборудование).

Подбираем утеплитель

Итак, для того чтобы утепление цельнометаллического фургона прошло максимально эффективно, следует серьезно отнестись к выбору утеплительного материала. Если в качестве примера взять утеплитель марки «Стирофом», то следует обратить внимание на расстояние (протяженность маршрутов для грузовых поставок), колебание температур (допустимый порог, при котором ваша продукция не начнет портиться), вибрацию.

Для продуктов и товаров промышленной группы со средними температурными показателями допустимо использование типа утепления Styrofoam IBF 250A, средней толщиной 3-4 см. К цельнометаллическим и изотермическим фургонам, а также к рефрижераторам предъявляются серьезные требования, и именно поэтому используется более толстый утеплитель (Stirofoam IBF 250A толщиной не менее 50 мм).

отделка салона газель 2705 своими руками

Утепление фуры в разрезе (см. фото)

Термофургон изготовленный самостоятельно

В целом, Россия страна уникальных людей и самородков, которые нередко выполняют всю работу своими руками, не обращаясь к специалистам за профессиональной помощью. Давайте рассмотрим их творения, дабы иметь представление о том, возможно ли произвести утепление цельнометаллических фургонов собственноручно, или же нет.

В большинстве случаев в качестве утеплителя избирается пенопласт, который крепится вручную и обивается сверху жестью. Но помимо утеплителя, под обшивкой имеются специальные трубки, с помощью которых холод быстрее выходит за пределы автомобиля.

Хозяева транспортных средств очень недовольны таким обстоятельствам, так как даже постоянно работающая охлаждающая система не может удержать стабильную температуру в -20°С.

Что же из этого получается?

  • Поддержание постоянной работы системы в пределах -10°С уже становится убыточным;
  • Возникновение конденсата внутри кузова – еще один недостаток. Влага, попадающая в щели, скапливается, что приводит к появлению коррозии;
  • Постоянная покраска, ремонт стенок и крыши спасут ваш фургон лишь на короткое время;
  • Дверной проем, выполненный из черного металла, тоже прослужит недолго. В данном случае рациональным будет использование нержавейки.

Получается, что подобная экономия не приведет ни к чему хорошему – стоимость испорченного груза предстоит оплачивать перевозчику, да и ремонт выльется в серьезную копеечку.

Утепление по типу сэндвич-панелей

Вообще, изотермические фургоны делают на машинах марок: ГАЗ (Газель), МАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, КАМАЗ и целом ряде зарубежных автомобилей. Специалисты занимаются и переоборудованием прицепов.

Пенополиуретан – надежный материал для утепления

Специальные панели для теплоизоляции изготавливаются из листов пластика, пространство между которыми залито жидким пенополиуретаном.

Обратите внимание!
В России можно приобрести уже готовые фургоны, отделанные сэндвич-панелями.
Если можете себе позволить приобрести такой транспорт, то проблема с утеплением отпадет сама собой.

Но и в данном случае следует держать свое ухо востро и быть готовым к неприятным неожиданностям. Одно дело – если вы заказываете утепление фургона у официального представителя компании-автодилера, который связан обязательствами и договорами.

И совсем другое – если вашим утеплением занимается частная компания, не имеющая никакого отношения к автопроизводителю, то тут будет достаточно сложно определить, на должном уровне произведено утепление или же нет. По факту, это можно будет выяснить лишь после попадания в небольшое ДТП или при капитальном ремонте кузова.

Два способа изоляции

Фургон может быть любой конструкции и модификации

Итак, существует два способа самостоятельного утепления, но прежде чем понять, как ими воспользоваться, разберемся с вопросом – чем утеплить фургон?

  • Как и говорилось ранее, утепление можно произвести с помощью специальных плит. Благодаря плотному каркасу и стандартным размерам фургона, вам практически не придется резать утеплитель. Для того чтобы исключить появление мостиков холода, межплиточные швы заливаются герметиком. Обшить фургон изнутри можно при помощи ламинированной фанеры, пластика или же нержавеющей стали (выбор зависит от типа товара или продукции, которую вам предстоит перевозить);
  • Второй вариант более прост, но цена на него в значительной степени отличается от первого способа. Итак, в данном случае в качестве утеплителя будет использоваться пенополиуретан, который вы без проблем можете купить в любом строительном магазине. Кузов фургона покрывается изнутри равномерным слоем утеплителя и все. Сверху его можно обшить любым удобным для вас материалом.

Внимание!
При утеплении пенополиуретаном вам не нужно будет возиться с замазыванием швов и соединений. Пена ложиться ровным и однородным слоем.

Вывод

Такая красота под силу только профи

Вот в принципе и все что вам необходимо знать про утепление. Надеемся, что наша инструкция окажется для вас полезной. Кстати, при помощи вышеперечисленных способов можно утеплить не только фургон, но и произвести утепление лоджии.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Я ж не всегда блогером «про деревню» был, но когда-то еще и баранку крутил будь здоров. И большей частью все на Газелях, хотя были и машинки покрупнее, прилично покрупнее и даже помельче.

И вот вчера вечером вспомнилось мне, как я одну из своих Газелей шумоизолировал и с утра, понимаешь, засел за рассказ про это…

Все фото: автор

Но вы не думайте, что тема шумоизоляции кабины Газели далека от темы деревни — как раз таки в деревне это делать сподручнее, чем в городе. Это потому что места полно. Ведь я не только шумоизольнул, но даже провел тотальную химчистку стиральным порошком всей внутренней обшивки кабины. Т.е. места для мытья и сушки панелей в деревне хоть отбавляй.

Из материалов мне понадобились только не слишком плотный фольгированный с одной стороной пенополиэтилен 6 мм, а так же две бобины двустороннего скотча. Пригодилась, в итоге, одна…

Как вы понимаете, первым делом я снял все сиденья (заодно все там проверил и смазал в механизме водительского) и обшивку, которую отправил на помывку и последующую просушку. Мыли жесткой щеткой, примерно так, как моют ковры. Был бы Кархер было бы проще. Не было…

Заодно провел ревизию состояния кузовных панелей под обшивкой. И на полу и на потолке обнаружилась коррозия.

С полом решил просто — перед устиланием моей шумки промазал литолом разбавленным соляркой и маслом. Пованивало недельку, но потом повыветрилось. А потолок и надо было бы прокрасить хотя бы грунтом по ржавчине, но… поленился. Не каюсь, но что не сделал, то и не сделал…

Потолок оклеивал первым. Пенку именно на потолок приклеивал в два слоя на полосы двустороннего скотча. При этом верхний слой фольгой наверх, а нижний фольгированной стороной внутрь. Так я уменьшал излишний нагрев кабины летом и улучшал сохранение тепла зимой.

Аналогично приклеил пенку и на заднюю стенку и внутрь дверей. Только здесь уже в один слой. На пол пенку так же укладывал в один слой и без приклейки скотчем. А там же литол с маслом, приклеивать не к чему. Кстати, и стены и пол тоже фольгой внутрь. Для сохранения тепла. Передний щит так же оклеен в обязательном порядке

Важный момент — шумоизолирование рычага КПП и его окна. Сюда, уже после сборки обшивки я заложил вот такую шайбу из пенки. В резиновый кожух заложил синтепон из старой разодранной куртки. Работе рычага ничего из этого не мешает.

Так, с рычагом КПП в смысле, можно делать на любой Газели, даже на Некстах — в этом месте у Газелей и Некстов нет никакой шумовой защиты и весь гул коробки идет прямо в кабину.

После сборки обшивки мне осталось только повесить ламбрикены (реально полезная вещь в солнечную погоду) и оклеить торпеду декоративной отделкой под темное дерево… :))

Могу сказать, что после такой шумоизоляции стало не только намного тише (а я ездил на грузовых Мерседесах и Фольксвагенах), но и теплее зимой. Намного теплее! Теперь моторчик печки чаще работал на второй скорости, не отбирая тепло от движка даже в самые лютые морозы.

Читайте еще: Как я забавные предметы из Москвы в Петербург перевозил

И не забудьте подписаться на блог «Есть такая деревня« :))