Отделка салона автомобиля карбоном своими руками

Карбон — это углеволокно, пропитанное эпоксидными смолами. Также его ещё называют углепластиком или карбоноволокном. Этот материал, благодаря главному его преимуществу — высокой прочности при незначительном весе, — давно используются при производстве оружия, военной спецформы, также болидов Формулы-1.

Однако среди автолюбителей большой популярностью пользуется не карбон, а его более дешёвая копия — плёнка ПВХ. Особенно когда речь идет о перетяжке салона под карбон.

Как правило, салон или другие детали автомобиля перетягивают при наличии определенных дефектов, например царапины, сколы и т.д.

Обтянуть кузов автомобиля пленкой под карбон дело не из легких, т.к. потребуется ряд вспомогательных инструментов, жидкостей и приспособлений, а самое главное нужен немалый опыт.

Но обтянуть ПВХ пленкой под карбон детали салона автомобиля не составляет большого труда, поэтому сделать это можно своими руками.

Наиболее популярными цветами карбоновой пленки являются: черный, серый и металлический.

Как правило пленки можно купить на авторынках по цене примерно 500 руб/ за 1 м, или заказать напрямую из Китая, обойдется в 2-3 раза дешевле. Купить пленки напрямую из Китая можно например на Ebay.

Инструменты необходимые для обтяжки салона ПВХ пленкой под карбон:

— комплект специальных шпателей, можно купить на авторынке или на край использовать резиновые шпателя для строительных работ.

— фен строительный (желательно с регулировкой температуры). Можно использовать и обычный бытовой. Нужен для обтяжки сложных деталей, а также для предварительного разогрева ПВХ пленки, чтобы избежать при обтяжке воздушных пузырей.

— нож канцелярский.

Обтяжка салонных планок карбоновой пленкой:

Снимите с автомобиля те элементы отделки салона, которые планируете обтянуть пленкой.

Обезжирьте и насухо протрите все детали.

Измерьте длину, ширину детали под обтяжку. Отрежьте куски ПВХ пленки с небольшим запасом 1,5-2 см с каждой стороны для каждой детали.

Подгоните отрезанные куски пленки под каждую деталь и с помощью канцелярского ножа, сделайте надрезы на углах, закруглениях и других капризных местах.

Разогрейте пленку феном, и удалите с нее защитную клеевую пленку.

Положите пленку клеевым слоем вверх и сверху прижмите деталь. Аккуратно с помощью фена и резиновых шпателей наклейте пленку и разгоните образовавшиеся пузыри при обтяжке.

Смонтируйте салонные планки на место.

Александр Борисов, г. Самара
:

Доброго времени суток дорогие форумчане.
Расскажу я Вам мои дорогие сказку как можно занять время в долгие новогодние праздники ( ну или любое другое свободное время) дабы дать отдых почкам и печени от застолья….))))).
А началось все в далеком 2010 году примерно в конце ноября месяца.При периодических встречах с комрадом ZAVych захотелось изменений в салоне авто, Александру надоела отделка пластика под дерево,а меня просто однотонность. По предварительным оценкам Александра, сервисы ломили ценник от 5000 за такое видоизменение которое будет представлено Вам на суд
И так нам понадобиться:
1.Авто пленка, я использовал фирмы ORACAL 3D Carbon цветом антрацит — 1.3м2 -1800р.
2.Фен строительный — взял на работе
3.Нож для бумаги,чем острее тем лучше.
4.Желание этим всем заниматься и терпение.
Сняв с салона машины все что быстро снимается занес дамой и положил дабы все нагрелось до комнатной температуры, часа через два начал процесс очистки всего от грязи и пыли, а также обезжиривание — техническим спиртом. Потом разложив все элементы на пленке наметил контуры с запасом (запас нам нужен чтобы загнуть пленку). Можно было и не раскладывать,но в один момент есть вероятность потерять направление рисунка. А далее все просто ( для меня теперь по крайней мере) вырезаем контуры, накладываем на нужную деталь и далее нагревая феном начинаем ее растягивать и придавать нужную форму, вырезать отверстия,загибать края во внутрь и т.д.,смотрим нравиться не нравиться еще раз проходим уже по всей поверхности феном и откладываем в сторонку.
Главное не перегреть пленку — она начинает плавиться, а так при нагреве она очень хорошо тянется ( производитель дает до 70% растяжения на пленку). Так же при перегреве уже на наклеенном месте пленка может «спечься» тем самым потерять свой рисунок и структуру.
На все элементы у меня было затрачено примерно 10-11 часов времени (2-3 свободных вечера), с учетом перекуров, игры с сыном и т.д..
Ну а теперь собственно результат:

Вот в принципе и все.

Приветствую всех читателей. Долго думал стоит ли писать сдесь об этом, но так как у многих людей на эту тему больше вопросов чем ответов на эту тему, то пускай хотябы в этом сообществе народ поймет в чем же заключается ламинация, или по другому декорирование настоящим карбоном!И так по порядку, карбон, он же углепластик, это композитный материал, то есть это ткань сплетенная из углеволокна и соединенная со смолой, это если очень коротко:)Декорирование(ламинация) же карбоном как из названия все поняли делается исключительно для красоты, ну и немного увеличивается жёсткость детали, но основная функция это внешний вид! Это дороже чем аквапринт и тем более дороже пленка, НО, никакие заменители карбона не могут повторить красоты настоящей углеткани, даже близко не могут, к сожалению на фото тоже сложно передать тот эффект который производит карбон на солнышке либо под фонарями ночью, но поверьте, с ним не сравнится никакой другой материал.Что-то я отвлекся, я решил на примере давольно таки сложного салона от Хонда аккорд 8, показать вам коротко как происходит процесс ламинации, видео на Ютубе много, но смотрит его далеко не каждый и вопросов связанных с этим поступает огромное колличество!И так, начнем!

ДоПосле

1. Детали вышкуриваются, грубой, 80й наждачкой, это нужно для адгезии и чтобы смола у нас вместе с карбоном прилипла намертво:)

2. Далее не мало важный момент, все внутренние части детали очень плотно и аккуратно заклеиваются малярным скотчем, что не дай бог смола не попала туда куда не следует, а это важно!

3. Детали выставляются на подставки, так чтобы можно было в дальнейшем с ними работать не держа саму деталь.

4. Детали покрываются адгезионным составом.(по сути это тоже смола, но у всех мастеров этот момент происходит по своему, кто-то сразу клеит ткань, кто-то сушит до состояния на отлип и клеит, я же делаю по другому, об этом дальше…)

Покрыли адгезиейПокрыли адгезией

5. Далее в моем случае деталь покрывается клеевым составом(тоже смола но уже другая) и на нее клеится ткань!

Приклеиваем ткань

6. После высыхания начинается процесс смоления, берется третья смола и пропитывается и наносится 7-14 слоев, в ависимости от формы детали, после этот слой нужен для выравниванич(вышкуривания) детали. Далее ждём пока смола полностью просохнет, у всех это разное время и своя технология и зависит от смолы.

Смолим

7. Следующим этапом берется дримель и утопая в тумане карбоновой пыли, обрезаются фрезой края.

8. Обрезав края, берется брусок, наждачка и начинается весёлый процесс вышкуривания и выравнивания детали, опять же утопая в пыли но уже от смолы, сдесь главное не протереть до ткани смолу!

9. После чего, так как нам нужна идеальная деталь со всех сторон, то берется закрывается скотчем и лицевая сторона изделия и черной краской прокрашиваются торцы детали где стык пластика с карбоном. На выходе деталь получается более эстетичней, но это добавляет работы.

10. И заключительный этап, деталь покрывается лаком и полируется!

Покрываем лакомПокрываем лаком

Теперь для тех кто дочитал до конца, во первых технология это не моя естественно, многое подчепнуто было у harlitto, и смолой работаю тоже его, можете найти его ролики на Ютубе кому реально интересно!Друзья, мой пост совсем не призыв к действию, хочу просто чтобы больше людей понимали как это делается, и что цена более чем оправданная на такую работу, не верите? Попробуйте сделать сами;)Всем успехов, и пусть в вашем деле вас преследует удача!

РезультатРезультатРезультатРезультатРезультат

Запись пользователя carbondnsk из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *